Закладки
  Добавить закладку :

|
|

Главная | "Биография души" | Произведения | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив

Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1946 г

| Помощь | Поиск | Участники форума | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |

Герман ГЕССЕ :: Форум » Ludi magister Hermann Hesse » Герман Гессе » Последний романтик [Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |

актэ


Сообщение : Профиль :

Я еще не разобралась. С Гессе я познакомилась недавно

Всего записей: 2 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 22 Февраля, 2006 - 13:12:38

Robert


Сообщение : Профиль :

Большое спасибо создателям форума за возможность находиться в среде единомышленников!
В наш век, когда больше принято говорить "о чем-то", чем "что-то" (Бердяев), творчество Германа Гессе является опорой для людей, обращенных на себя. Жить "по-Гессе"- значит находиться в гармонии с самим собой, а значит - с окружающим миром. Но есть и обратное: пагубное воздействие этого изощренно-материализованного мира на
нас. Противодействовать этому – задача неизлегких, особенно для людей семейных.
Читая духовную литературу я обратил внимание на необремененность героев такими заботами, что значительно облегчает их достижение цели. Подскажите, как быть?

Всего записей: 3 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 22 Января, 2007 - 12:18:21

Demian


WWW : Сообщение : Профиль :

Ах, как же это трудно, как быть когда ты не можешь жить один, вокруг тебя люди, твои близкие, семья. Я совершенно согласна, во всех произведениях Гессе, герой достигают своей цели, находят самих себя только через жгучее одиночество, только после проидя этап "степного волка". Да, именно этап, потому что, если присматрется получше, то отрочество, уединение, познание самого себя - это этап, которую нужно пройти. Переборов его, познав себя, уже не так трудно совмещать семеиную жизнь с жизнью духовным. Ведь на самом деле, познания себя акт скорее душевный, чем физический (то есть маловажно ты один или в кругу семьи). "Мещанин" в познании Гессе не обьязательно тот человек, который живёт в уютно овставленной комнате и прячется от истинной жизни, можно жить как Кнульп, и при этом ничего не достичь в душевной сфере. То есть, всё зависит от самого человека, главное реально прочувствовать чего ты хочешь, ощутить сильное стремление к этой цели, а жизнь уже сама подскажет форму и способ его осуществления. Для Гессе одиночество тот способ через которого он достиг своей цели и я согласна, что он верит, что иного пути нет и что абсолютная свобода достигается только при абсолютном отрицании всего, что тебя связывает (даже если это любовь к сыну, вспомните Росхальде), но это путь Гессе, а каждый человек индивидуален, никто не может повторить путь другого и каждый должен найти его сам, Гессе только подсказка, правильное направление, не нужно его дублировать. Это моё мнение.

Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 22 Января, 2007 - 17:25:34

alex_v


Сообщение : Профиль :

Вряд ли сам Гессе стремился к тому, чтобы другие "жили по Гессе". Robert, я понимаю, возможно, Вы просто таким образом выразили идею жизни в гармонии с собой и с миром. Каждый должен жить в согласии с собой, идти по своему пути... А абсолютная гармония невозможна, как абсолютная свобода, это - фантомы. Жизнь - она вся состоит из нюансов, переходоа, полутонов. Я склонен говорить о достижении некоей относительной гармонии, каких-то ее уровней или уровней свободы... У каждого своя гармония... Кроме того, гармония невозможна без дисгармонии, а Гессе, будучи знатоком восточной философии, хорошо понимал, что не только верх невозможен без низа, но и, что "все высокое стоит на низком" (Гессе нередко упоминал Лао-Цзы).
Совершенно не могу еще понять, почему сложно совмещать духовную и семейную жизнь. Мне кажется, они не могут быть разъеденены. Возможно мы по-разному понимаем, что такое "духовная жизнь". Сам-то Гессе был семейном человеком.
Кстати, в "Игре в бисер" Гессе и показал пагубность и нееестественность разрыва между духовной жизнью (Касталией - царством духа) и мирской жизнью. В словах Гессе много иронии в отношении Касталии и много грусти - к мирской жизни, оторванных друг от друга. Все высокое стоит на низком. Да и сами эти понятия - относительны.
Не соглашусь и насчет Кнульпа. Мне кажется Гессе как раз и хотел показать, что и на этом пути, пути Кнульпа, человек может раскрыться и быть душевным (мне больше нравиться это слово), он может делать добро и не совершать зла и этот путь, хотя он полон и драматичности и несовершенства (в общем-то, как и любая человеческая жизнь), в конце концов освещается улыбкой и любовью бога... И дело-то вовсе не в достижении касталийских высот.

Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 23 Января, 2007 - 10:38:27

Demian


WWW : Сообщение : Профиль :

Я думаю в принципе мы говорим об одном и том же, что душевномть достигается человеком в разных образах жизни. Просто я не могу не согласится с Робертом и не понять его, что Гессе предпочитает подвергать своих героев в жуткое одиночество, лишать их друзей, семьи, самих любимых им людей и только после этого чувствуют они тот священный "Ом". Это "стиль" Гессе (если можно так сказать), его герой всегда ищут одиночество, простор, свободу от всех обьязательств. Ведь так был Галлер, и Нарцисс, и Сидхартхха, и Кнульп, и Демиан, и герои произведении Гертруда, Петер Каменцинд, повестей Росхальде и Клингзор, что перечислять, почти все.

Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 24 Января, 2007 - 06:50:27

alex_v


Сообщение : Профиль :

Цитата:
Я думаю в принципе мы говорим об одном и том же, что душевномть достигается человеком в разных образах жизни.

Согласен с Вами.
Одиночество мне представляется практически необходимым этапом на пути внутренней трансформации. Во-первых, для того, чтобы разобраться со своими иллюзиями, полезно и необходимо какое-то время побыть в одиночестве, а во-вторых, если человек вступает на СВОЙ путь и выходит из под власти навязываемых извне "норм", то он также почти неизбежно оказывается в одиночестве. Главное, чтобы это состояние одиночества не затянуло и само не превратилось в препятствие к росту.
Тяжелое переживание своего одиночество можно рассматривать как составную часть процесса, состояния инициации, без которого также не возможна внутренняя трансформация. Это все глубоко разрабатывается в юнгианстве, и сам Гессе это также хорошо знал, т.к. у него тоже был период глубочайшего психологического кризиса (в который он много думал о самоубийстве), когда он проходил курс юнгианского анализа. А вспомните, насколько часто мотив самоубийства звучит в его произведениях, а в некоторых - воплощается...

Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 24 Января, 2007 - 16:04:46

Demian


WWW : Сообщение : Профиль :

Именно это я и имела в виду, абсолютно с вами согласна

Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 24 Января, 2007 - 16:13:04

alex_v


Сообщение : Профиль :

Я очень рад, Demian.
Цитата:
Это "стиль" Гессе (если можно так сказать), его герой всегда ищут одиночество, простор, свободу от всех обьязательств.

Demian, Вы думаете абсолютная свобода возможна? А как вам высказывание Камю :umnikпримерно так): "неверно думать, что свобода - это привелегия. Свобода - это, прежде всего, куча обязанностей"

Всего записей: 19 : Дата рег-ции: Янв. 2005 : Отправлено: 24 Января, 2007 - 17:03:56

Demian


WWW : Сообщение : Профиль :

Мне вспомнилась одна фраза из Доктора Фаустуса :
"Свобода - это свобода грешить, благочестие же состоит в том, чтобы не пользоваться ею из люьви к Господу Богу, который счёл нужным даровать её нам."

Я думаю, что свобода вещь относительная и очень индивидуальная, она может не проявлятся внешне (то есть внешне человек может быть ограничен в своих действиях), она должна быть прочувствована извне. Я думаю, что если человек прочувствуют всем существом, что у него есть свобода действии, свобода выбора, что никто и ничто на самом деле не обьязывает человека делать именно то-то, или поступать именно так-то, а не по другому, это значит, что он достиг свободы. В такую свободу я верю и она мне представляется достижимым. Кстати я сейчас вспомнила, что именно об этом птшет Достоевский в "Великом Инквизиторе" Ивана Карамазова. Там великий инквизитор упрекает Христа в том, что он дал людям свободу выбора тем, что не сошёл с креста и не показал им чуда. Этим он оставил сомнения, то есть свободу верить или не верить. Там Достоевский гениально пишет, что люди боятся этой свободы, множество людей предпочитают забыть о ней и жить как "мещанины" в понятии Гессе, и очень немногим хватает храбрости поверить в свою свободу воли и погрузится в себе целиком, как долгое время боялся этого Эмиль Синклер в Демиане.

Всего записей: 25 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 25 Января, 2007 - 06:38:23

Robert


Сообщение : Профиль :

В произведениях Гессе просматривается некоторое неприятие таких понятий как "мир", "действительность", которые заключены в кавычки.
Соглашаясь с вами, Alex и Demian, вспомнил сцену из "Курортника", где
Гессе "побеждает" голландца посредством сострадания и любви. Это великое искусство - превращать "минус" в "плюс", как это делали китайские даосы, что и является, по сути, духовной практикой.
К сожалению мало примеров в литературе на эту тему. У Лескова это есть, но как бы неактуально. Не желают ли участники форума поделиться своим личным опытом?
Позвольте вынести на обсуждение следующий вопрос: обязаны ли члены семьи разделять ваши убеждения? Я думаю- нет. Тогда у главы семьи в современной действительности возникает ответственность за их благополучие, а следовательно и уступки внешнему миру.

Всего записей: 3 : Дата рег-ции: Янв. 2007 : Отправлено: 25 Января, 2007 - 06:53:34
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

Герман ГЕССЕ :: Форум » Ludi magister Hermann Hesse » Герман Гессе » Последний романтик [Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » ]



Copyright 2004-2023
©
www.hesse.ru   All Rights Reserved.
Главная | "Биография души" | Произведения  | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив