Герман ГЕССЕ :: Форум »Ludi magister Hermann Hesse » Рецензии, отзывы на произведения » Игры нового времени
1. Fisher - 21 Октября, 2004 - 16:00:06
Вот мы и вступили в третье тысячелетие, а самой интеллектуальной и сложной игрой до сих пор считаются шахматы, придуманные -страшно сказать - еще до начала нашей эры. С появлением телевидения получили развитие разного рода телевикторины, построенные по принципу "вопрос- ответ", но, согласитесь, все они выглядят довольно жалко, если не сказать - убого. Главные составляющие духовного мира человека и культурного богатства цивилизации -искусство, эстетика, красота, умение абстрагироваться и размышлять на отвлеченные темы в этих играх отсутствуют начисто. Наверное, всем уже очевидно, что давно назрела необходимость в более сложных, глубоких и философских играх, основной целью которых было бы служение высоким идеалам человечества, а не развлечение и коммерческая выгода. В этом смысле, появление такой книги, как "Игра в бисер" было неизбежно, но возможна ли реализация ее принципов, ее идеалов на практике - если не в жизни, то хотя бы здесь, в сети? Ведь с появлением интернета человечество получило инструмент, о котором во времена Гессе разве что мечтали - инструмента, позволяющего в режиме реального времени взаимодействовать и сообща творить миллионам людей во всем мире - это ли не благодатная почва для появления новой идеологии, новой религии, новой Игры?

2. Шен - 05 Марта, 2005 - 10:32:31
Во-первых,наверное Го,а не шахматы.
Во-вторых,я думаю,большенство не готовы к идеалогии и Игре в духе "Игры в бисер!"

3. GoShA aka Leo - 13 Мая, 2005 - 00:35:51
Я сомневаюсь о том, что большенство не готово. Как раз самое время... Из моих собственных наблюдений выходить следующее: многие осознают проблематику воспроизведения слитой воедино симфонии двух противоположностей - мызыки и прикладной науки - математики. Но известные мне люди, музыкального направления жизни, часто задумываются о таком парадоксальном воссоединении, изначально, не имеющие понятия о Германе Гессе и тем более о "Игре в Бисер". И что самое необыкновенное: все те же неугомонные математики (так как мне довольно часто приходиться с ними сталкиваться, поэтому и возникла данная идея) ищут гармонию в музыкальном нотном стане... Как ни странно все звучит, но это реальность, запечатлевшаяся моею внимательностью к данному вопросу...

4. Threefolder - 25 Мая, 2005 - 10:21:31
V internete habljudajetsja desjatka popytok igry v biser

moi skoryi spisok linkov
http://www.geocities.com/kolmekeelne/teised/hesse/hesse.html

5. Ironym - 28 Ноября, 2005 - 19:57:09
Вопрос этот меня интересовал, как будущего (вероятно) математика и очень увлекающегося музыкой человека. Хотя, как говорил один известный музыкант, музыка - это слух плюс математика, я все-же думаю, что Игра в бисер - в первую очередь идея игры духа, художественный образ. Если пытаться перенести ее в реальность, то не буквально, а именно ее идею. Мне кажется, игра ассоциаций - это ближе к словесным жанрам, чем к математике.

Позволю себе отметить , что математика - не прикладная наука. В некотором роде это единственная идеальная наука, поскольку в ней, в отличие от остальных, любая доказанная теорема является абсолютным фактом (она может стать неактуальной, но всегда останется истинной), в то время как различные, например, физические концепции сменяют друг друга с течением времени.

6. Kori - 24 Марта, 2006 - 03:09:24
я впервые в этом сайте. А зашла я именно по этой же причине, т.е. хочу (точнее, просто брежу, мечтаю) создать "игру в бисер". Пожалуйста, если есть какие-нибудь идеи поделитесь. Конечно, для такого молодого мечтателя как я было бы слишком самонадеянно и не ответственно пытаться создать игру, до которого человек еще не дорос. Но просто попытаться стоит.

7. steppenwolf13 - 06 Апреля, 2006 - 13:05:48
Насколько я помню из книги, Игра заключается в выстраивании последовательности знаков – иероглифов. Особенность иероглифической концепции состоит в том, что каждый символ имеет множество значений. Вероятно, в случае с Игрой в Бисер, каждый иероглиф имеет своё значение в отдельной области знаний. Например, он одновременно может обозначать ноту «ля» (музыка), массу (физика), алюминий (химия), и т. д. Кроме того, ему могут быть сопоставлены имена художников или учённых или слова естественного языка, например «синица». Таким образом, фраза, включающая в себя этот иероглиф может представлять собой фрагмент музыкального произведения, физическую (содержащую массу) или химическую (содержащую алюминий) формулу или высказывание философа, в крайнем случае поговорку «Лучше синица в руках... и т. д.». Причём зрителям не просто отгадать истинный смысл фразы, для этого они должны обладать обширными познаниями в разных областях. Ещё сложнее продолжить Игру. Т. е . добавить несколько иероглифов к уже имеющимся на доске, так, что бы получилось новое законченное построение. В таком варианте Игра представляется подобием кроссворда (вероятно многомерного), который заполняется всё новыми и новыми фразами (каждая интерпретируется в своей области знаний), пересекающимися в общих точках.
Первоначальный план Игры представляет несколько фраз, расставленных на доске и продуманных мастером таким образом, что бы к ним можно было пристроить как можно больше различных вариантов цепочек. Т. е. предварительно загадывает удачные последовательности, которые наблюдательный и образованный игрок должен различить и предложить, использовав максимальное количество уже выставленных на доске символов.
Вероятно, ход игры будет следующим:
1. Участники игры обдумывают текущую игровую ситуацию. Тот, кто первым готов отвечать подаёт знак и предлагает свой вариант развития (либо по истечении некоторого срока игроки по очереди предлагают свой вариант развития).
2. Когда набирается несколько вариантов, мастер выбирает лучший и наносит на поле (или же проводится голосование).
3. Игра завершается, когда ни один из игроков (включая мастера) не может предложить вариантов развития.
Оценивается участие каждого игрока и его вклад в развитие Игры.
Это конечно набросок, фантазия. Но, по-моему, что-то подобное имел в виду Гессе.



(Отредактировано автором: 06 Апреля, 2006 - 13:12:20)

8. 2b_neman - 30 Сентября, 2008 - 10:42:17
Я думаю что смысл этой игры не в самой игре. Т.е. даже если бы она была чисто фантастической без реальной возможности реализовать игру на практике, она имела бы смысл как символ.
Мир полон символов. И это один из них. И он повлияет на всех, кто к нему прикоснулся, как бы он ни был готов, неважно в какой мере, пусть это будет даже лишь зерно...

9. Lover - 07 Сентября, 2010 - 07:01:09
Игра в бисер - красивая безделушка, которая разрастается, развивается и постепенно превращается в прожорливое чудовище; поглощая лучшие умы и лучшие жизни. В жизнь человека она никогда не вместится полностью, но конечно вытеснит из нее все что в наши дни считается самой большой человеческой ценностью - семью. Поэтому нет смысла мечтать о том, чтобы заполучить эту драгоценность. Которая создавалась, к слову, не одним поколением интеллектуалов.

10. evtectika - 24 Января, 2011 - 01:25:50
замечу пока только по поводу самого первого сообщения, что об играх типа "вопрос-ответ" не стоит отзываться так снисходительно. одно дело "своя игра", целиком рассчитанная на эрудицию, совсем другое - "что? где? когда?", где многие вопросы построены на параллелях и ассоциациях, иногда прекрасных и вполне достойных Игры. Так называемый "спортивный" вариант ЧГК, в котором команды соревнуются друг с другом, за двадцать лет вырос в целую субкультуру со своими героями, легендами и фестивалями. Кому интересно, здесь собирается большая часть вопросов: http://db.chgk.info/



Copyright 2004-2023
©
www.hesse.ru   All Rights Reserved.
Главная | "Биография души" | Произведения  | Статьи | Фотогалерея | Гессе-художник | Интерактив